Морские перевозки грузов
Морские перевозки — ключевой инструмент мировой экономики. По статистике, 90% товаров, лежащих на полках магазинов, привезены с использованием балкеров или контейнеровозов. По итогам 2023 года, объем перевалки в российских портах вырос на 5,1% и составил 884,7 млн тонн.
Перевозка грузов морским транспортом — это вид логистики, позволяющий беспроблемно доставлять продукты и сырье между континентами по воде. Его главная свойство — адаптивность и универсальность. Транспортировать можно все: от жидкой нефти и малогабаритной электроники до многотонных промышленных станков.
Морской фрахт
Самая популярная система классификации морских грузоперевозок — по типу грузов. Она предлагает разделить логистические операции на пять групп. Фрахт, ро-ро, контейнерные, навалочные и «дверь-дверь» соответственно.
Особой популярностью пользуется первая, обладающая рядом особенностей:
- Владелец судна и человек, желающий взять корабль с экипажем в аренду, заключают соглашение на определенное количество рейсов (внутри страны или международных).
- Главная проблема — поиск свободного судна под конкретный груз. Обычно ее решают профессиональные брокеры с нужными связями и опытом.
- Конкретных тарифов нет. Расценки зависят от рыночной конъюнктуры, сезонной загруженности и других факторов.
У остальных типов морских перевозок также есть своя специфика. Например, в рамках навалочных доставок специалисты работают с объектами, которые нельзя транспортировать по морю в обычных тарах и упаковках. Это могут быть руды, удобрения, зерновые культуры, тонны обыкновенного песка и пр.
Правила транспортировки
В активах большинства транспортных компаний своих флотов нет. Организации выбирают перевозчиков по показаниям, изучая возможности поставки на определенные расстояния, специфику транспорта и лицензии. Получать разрешения на перемещение по судоходным маршрутам могут как юридические лица, так и ИП.
Когда перевозчик подобран, а договоры — заключены, эксперты приступают к процессам приема, оформления и маркировки товарно-материальных ценностей.
Погрузка осуществляется на причале, с учетом ряда регламентов:
- все товары упакованы в боксы;
- тары расположены на паллетах с рейками;
- ящики укреплены лесоматериалами и накрыты брезентом;
- объем и габариты ТМЦ согласованы с грузоподъемностью судна.
Загруженный борт начинает движение по маршруту. В конечной точке — обратный процесс контейнерной разгрузки и приемки. Доставки морским транспортом часто становятся лишь элементами мультимодальных логистических систем. Попав во второй порт, товары «пересаживаются» на поезд или авто и продолжают движение.
Преимущества морских грузоперевозок
Морские перевозки грузов обходятся дешевле воздушных, автомобильных или железнодорожных. Для их обеспечения не нужна сложная инфраструктура вроде протяженных асфальтированных полотен и станций разных видов.
Впрочем, оптимальная цена — не единственная фишка таких логистических решений:
- Универсальность. Возможность доставлять любые ТМЦ: от наливных и навалочных до сыпучих, негабаритных и тяжеловесных.
- Безопасность. Фура может попасть в аварию, а поезд — сойти с рельсов. В случае с судном в море, риск крушения или повреждения является минимальным.
- Огромный товарооборот. Грузоподъемность среднестатистического танкера составляет 20-25 тыс. тонн. На борту умещается 18-250 тыс. контейнеров.
- Защита от несанкционированного доступа. Похитить товары с борта почти невозможно, ведь их банально будет некуда девать до прибытия в порт страны назначения.
Факторов, способных помешать нормальной доставке грузов морским транспортом, два. Пиратские нападения и плохие метеорологические условия соответственно. Первый купирует статистика (всего 120 инцидентов по миру за 2023 год), второй — технологический прогресс в различных областях судостроения.
Любые категории грузов
Перевозки морским транспортом универсальны. Современные танкеры, балкеры и контейнеровозы могут работать со всеми типами грузов:
- генеральные — металлоконструкции, подвижные технические средства, железобетонные изделия и пиломатериалы;
- навалочные — строительные товары, уголь, ценные руды, промышленные концентраты или зерно;
- насыпные — злаковые культуры, щебенка, цемент, сахар, соль, песок или гравий;
- штучные — тракторы, бульдозеры, катера или механизированная техника;
- наливные — вязкая вода, масло или битум, опасная нефть и кислота, температурно-чувствительная асфальтобетонная смесь.
Ограничений буквально нет. Современные суда справляются даже с задачами по доставке ядовитых веществ, вирусов в пробирках или радиоактивных элементов.
Все типы контейнеров
В мире грузовых перевозок морским транспортом есть одно непреложное правило. Регламент гласит, что к каждому товару нужно подбирать свой тип тары. В большинстве ситуаций ее роль исполняет контейнер международного стандарта:
- 20-футовый сухой;
- 40/45-футовый сухой;
- 40-футовый рефрижераторный;
- 20/40-футовый с открытым верхом;
- 20/40-футовый с открытой площадкой;
- 20-футовый танкерный и пр.
На специфику логистики не влияет ни тоннаж, ни набор весо-габаритных характеристик тары. Длина среднего контейнеровоза составляет 80-400 м, а грузоподъемность — 8-20 тыс. тонн. «Перегрузить» такой транспорт проблематично даже при всем желании.
Воспользуйтесь услугами нашей компании
Перевозка морским транспортом — это бизнес, где важны не только теоретические знания, но и прикладной опыт исполнителей. Спецы компании ООО «Логист» обладают и тем, и другим.
Работая с нами, клиенты получают:
- экономию на логистических решениях за счет принципиальной дешевизны доставок по воде;
- доступ к большому числу портов и огромной серии маршрутов по всему миру;
- возможность перевозки любых товарно-материальных ценностей, от насыпных до штучных;
- сотрудничество с лучшими перевозчиками, чьи суда проходят регулярные сертификации;
- помощь в закрытии бюрократических вопросов, от маркировки с цифровым учетом до оформления разрешений на транспортировку опасных объектов.
Получайте консультации и заказывайте перевозки грузов морским транспортом по низким ценам на сайте ООО «Логист». Сотрудники организуют доставку любых объемов товаров из основных портов Китая, Японии, Кореи, Турции, Вьетнама и России соответственно.
ЖД перевозки по городам России
Закажите бесплатный звонок прямо сейчас.
Мы свяжемся с Вами в течение рабочего дня и будем готовы ответить на любой вопрос.