Международное регулирование морских перевозок - Logeast | разработка оптимального маршрута доставки и согласования таможенной стоимости (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93848973, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });
пн - пт: 10:00 — 18:00
Написать в Telegram
Написать в Whatsapp

Международное регулирование морских перевозок

Международное регулирование морских перевозок

Перевозка товаров морским транспортом представляет собой единственную возможность перевозки больших партий товаров и крупногабаритной продукции на межконтинентальных маршрутах. Кроме того, морское торговое судоходство — один из древнейших методов обмена товарами между государствами, расположенными на различных континентах. Не удивительно, что этот вид доставки грузов подвергается строгому регулированию как на международном, так и национальном уровнях.

Международные соглашения о морских перевозках

В настоящее время торговое мореплавание регламентируется четырьмя ключевыми нормативными документами.

Первый из них — Гаагские правила, представляющие собой Конвенцию о морской перевозке грузов, подписанную 25.08.1924 года в Брюсселе. Этот документ унифицирует определённые требования к коносаменту и устанавливает разделение ответственности между грузовладельцем и судовладельцем, а также оговаривает минимальные общие стандарты для обязательств сторон.

Второй важный нормативный документ — Правила Висби, вступившие в силу 23.06.1977 года. Они аннулировали ограничения ответственности, установленные в Гаагских правилах. Положения новых правил распространяются на агентов и должностных лиц перевозчика в случае причинения ущерба грузу в процессе транспортировки по их вине. Кроме того, была расширена география применения Конвенции, а также были внесены условия «Парамаунт», связывающие правила Конвенции с законодательными требованиями отдельных государств. После расширения сферы применения некоторые государства адаптировали национальное законодательство, регулирующее морские грузоперевозки, к правилам Висби, в то время как другие страны придерживались Гаагских правил.

Таким образом, эти нормативные документы играют важную роль в регулировании торгового мореплавания, охватывая широкий спектр аспектов, включая ответственность, ограничения и географию применения в контексте международных морских перевозок грузов.

Гамбургские правила, начавшие действовать с 01.01.1992 года, устанавливают единые требования к морским перевозкам в контексте маршрута движения грузов. Эти нормы предусматривают передачу ответственности в портах, а не на этапе погрузки товара на судно, предоставляя более точные инструкции и регламенты для соответствующих процедур.

Роттердамские правила, принятые 11.12.2008 года, обновляют и стандартизируют юридический режим грузоперевозок в условиях «от двери к двери», включая те части маршрута, которые осуществляются морским транспортом. Роттердамские правила представляют собой самый современный и всеобъемлющий документ, определяющий права, обязанности и ответственность сторон с учётом современных условий на рынке.

Потребность в модернизации международного морского права, регулирующего морские перевозки, обусловлена изменениями в технических характеристиках судов, портовой инфраструктуре, многообразии смежных видов транспорта, товарной номенклатуре, упаковке, рыночной обстановке и методах логистической поддержки поставок. Одновременно сохраняются основные условия перевозок грузов морским транспортом.

Условия морских грузоперевозок

Условия морских перевозок

Условия распределения обязанностей, прав и ответственности между участниками морских грузоперевозок определяются в рамках договоров. Существуют две основные формы отношений между участниками перевозки, которые получили наибольшее распространение в соответствии с конвенцией о морской перевозке грузов:

1. Чартер:
Условия чартерной перевозки фиксируются в договоре фрахтования. Этот вид отношений пригоден для перевозки больших партий товара, при которой арендуется весь судно или его часть. Чартеры подразделяются на различные виды в зависимости от груза и маршрута. Чартеры обычно не предусматривают регулярные перевозки, их применяют для доставки определенной партии или значительного объема продукции по индивидуальному маршруту и графику.

2. Коносамент:
Коносамент является документом, устанавливающим ответственность за груз от момента его приема от отправителя до передачи получателю. В зависимости от статуса лица, которое имеет право получения груза, коносаменты бывают именными, ордерными или предъявительскими. Коносаменты традиционно используются в рамках регулярных линейных перевозок грузов по морским маршрутам. При этом перевозчик консолидирует на борту различные виды товаров, перевозимых в одном направлении.

На региональном уровне регулирование морских перевозок осуществляется согласно национальному законодательству, приспособленному к международным нормам и правилам.

Бесплатный Звонок
Мы свяжемся с Вами в течение рабочего дня.
Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам!
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Привезем авто из Китая