пн - пт: 10:00 — 18:00
Написать в Telegram
Написать в Whatsapp

Контейнерные морские перевозки: виды, размеры, правила

КОНТЕЙНЕРНЫЕ МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Морские грузоперевозки контейнерами представляют собой доступный, удобный и надежный способ транспортировки грузов любого размера. Однако этот вид перевозки имеет свои особенности, которые следует учитывать для эффективной организации процесса.

Морская перевозка грузов представляет собой доставку товаров по морю с использованием водных судов, начиная с погрузки в одном порту и заканчивая выгрузкой в другом. Она может осуществляться как часть генеральной перевозки, так и в рамках мультимодального маршрута, включающего автомобильный, железнодорожный или авиационный транспорт.

Морские перевозки используются для транспортировки разнообразных грузов как внутри страны, так и по международным маршрутам. Они востребованы для доставки различных видов грузов, включая

  • сыпучие,
  • тарированные,
  • и наливные товары, такие как продукция сельского хозяйства, нефтехимия, конструкции, автомобили, бытовая техника, продукты питания, одежда, мебель, строительные материалы и многие другие.

Морские перевозки способны доставить грузы любого веса, включая негабаритные и тяжеловесные конструкции. Благодаря разнообразию типов судов, морские перевозки обеспечивают удобство организации процесса и широкие возможности для доставки различных видов товаров.

Виды морских контейнеров для перевозки грузов

рефрижераторные контейнерные морские перевозки

 

Для транспортировки по морю используют разнообразные типы контейнеров. Они представляют собой модули со стандартной шириной, равной 2,43 м, или увеличенной, которая составляет 2,5 м.

Чаще всего в этом процессе применяются следующие конструкции:

  1. Dry Cube – данная разновидность представляет собой сухогрузный контейнер с высотой 2,6 м и объемом от 33 до 33,2 кубометров. Он предназначен для грузов весом до 22 тонн и способен вместить одиннадцать паллет европейского стандарта. Такие контейнеры подходят для транспортировки сухих грузов, а также крупногабаритных и объемных товаров.
  2. High Cube – это контейнеры с увеличенной высотой в 2,896 метра. Они обладают вместительностью 20 футов — 11 паллет или 40 футов — 25 паллет. Эти контейнеры являются прекрасным выбором для перевозки крупногабаритных продуктов.
  3. Open Top – это разновидность контейнеров с открытой верхней конструкцией, закрываемой тентом. Они могут быть размером 20 или 40 футов. Аналогичным вариантом этих контейнеров являются хард топы, в которых вместо тента используется прочная металлическая крыша. Эти контейнеры применяются для транспортировки крупногабаритных товаров, а также для перевозки грузов, не требующих особых условий.
  4. Рефрижераторы – это специальные устройства с изоляционными стенками и оборудованием для поддержания заданной температуры. Они используются для перевозки растений, продовольственных товаров, напитков, медицинских препаратов и других продуктов, требующих постоянной низкой или высокой температуры.
  5. Танк-контейнеры – это конструкции длиной двадцать или сорок футов на стальном каркасе с цистерной внутри. Они оснащены изоляционным материалом, фитингами для загрузки и выгрузки содержимого. Такие контейнеры используются для перевозки наливных продуктов – химических веществ, нефтепродуктов, пищевых добавок и других грузов. Их герметичность и прочность позволяют использовать их для транспортировки опасных веществ.

Типы морских контейнеров

В мире существует несколько типов морских контейнеров, которые применяются не так уж и часто для перевозки грузов:

  1. Flat Rack — это специальные контейнеры с открытой платформой и стенками, которые пригодны для грузов нестандартных размеров или очень тяжелых грузов. Они доступны в размерах 20 и 40 футов и позволяют загружать груз с любой стороны.
  2. BU контейнеры используются для перевозки различных сыпучих грузов.
  3. VC контейнеры имеют основание из профилированного металла и оборудованы системой вентиляции.
  4. Изотермические контейнеры, имеющие многослойные стенки, предназначены для сохранения определенной температуры груза внутри.
  5. Double Doors — это специальные модули с двумя дверцами на разных концах контейнера.

На первый взгляд морские контейнеры внешне похожи на железнодорожные контейнеры, однако есть несколько отличий. Морские контейнеры изготавливаются из оцинкованного металла, чтобы быть устойчивыми к коррозии из-за постоянного воздействия соленой воды. Они также дополнительно защищены специальной краской на основе полимера, чтобы предотвратить губительное воздействие влаги на металл. Кроме того, морские контейнеры обладают полной герметичностью, так как любые непроницаемые структуры могут повредить груз и сам контейнер.

Размеры морских контейнеров для перевозки

Когда дело касается перевозки морем, важно понимать, что существует множество типов морских контейнеров различных размеров. Они разнятся не только в высоте, ширине и длине, но и по своей вместимости. В общем, все морские контейнеры можно разделить на три группы в зависимости от их грузоподъемности:

  1. «Крупнотоннажные» — это контейнеры, способные перевозить грузы весом более 10 тонн.
  2. «Среднетоннажные» — в эту категорию входят контейнеры, способные перевозить грузы с весом более 2,5 и менее 10 тонн.
  3. «Малотоннажные» — это контейнеры, рассчитанные на перевозку грузов весом до 2,5 тонн.

Размеры контейнеров

Давай поговорим о морских контейнерах! Самые распространенные размеры контейнеров, которые мы видим на транспорте:

  1. 20-футовые контейнеры: они имеют стандартную длину в 6 метров, вес до 2,3 тонн. Есть варианты со стандартной и увеличенной высотой, их грузовместимость составляет 33 или 33,2 кубических метра. Эти контейнеры оптимальны сочетанием цены и вместимости, они универсально подходят для различных видов судов и идеально подходят для последующей перегрузки на автомобили.
  2. 40-футовые контейнеры: они имеют длину 12 метров, высоту 2,6 метра, и вес в пределах 3,8 тонн. Объем этих контейнеров около 33 кубических метров, а их общая грузоподъемность достигает 30 тонн. Обычно такие контейнеры используются для перевозки крупных оптовых партий и габаритных конструкций. Их основное преимущество заключается в сочетании вместимости и относительно низкой стоимости перевозки.

Другие размеры контейнеров

Помимо стандартных 20-футовых и 40-футовых контейнеров, также существуют другие размеры контейнеров, которые используются для морских перевозок. Давай поговорим о них:

  1. 5-футовые контейнеры: эти компактные контейнеры имеют объем до 6,5 кубометров. Они идеально подходят для погрузки штучных товаров, упакованных в коробки, мешки, ящики или пакеты. Чаще всего они используются небольшими компаниями для внутреннего транспортного сообщения.
  2. 10-футовые контейнеры: их длина составляет три метра, а высота может быть стандартной (2,6 метра) или увеличенной (2,89 метра). В зависимости от размера, они могут вмещать от 9 до 10 тонн полезного груза.
  3. 30-футовые контейнеры: это девятиметровые контейнеры, способные вмещать до 28 тонн груза при объеме до 47 кубических метров.
  4. 45-футовые контейнеры: это вместительные тринадцатиметровые контейнеры, предназначенные для перевозки 34 тонн груза при общем объеме до 85 кубических метров.

Правила перевозки контейнеров морским транспортом

морские контейнерные перевозки из китая

Так, в мире контейнерных морских перевозок есть несколько важных правил, которыми руководятся для обеспечения безопасности судна, экипажа и сохранности груза.

При морской перевозке используются контейнеры универсального и специализированного типа. Они должны быть в полностью исправном состоянии и не иметь следов предыдущих грузов, а также соответствовать требованиям для перевозки конкретного типа товаров. После тщательной проверки на контейнер устанавливается табличка с соответствующей маркировкой.

Кроме того, существует ряд дополнительных требований для организации перевозок морем, включая, например, нормы упаковки грузов, требования к стивидорной работе, правила погрузки и выгрузки контейнеров и многое другое.

Так что, как ты видишь, в мире морских перевозок существует целый набор правил и стандартов, чтобы обеспечить безопасность и эффективность перевозок.

Если контейнер требует пломбировки, то его конструкция должна иметь специальные крепления для фиксации пломбировочного троса. Пломба должна содержать наименование грузоотправителя и контрольные знаки.

Масса груза, загружаемого в контейнер, не должна превышать указанных производителем значений для данной модели тары.

Все контейнеры отправляются и принимаются в пунктах разгрузки строго в соответствии с товарно-транспортной документацией. То же самое относится к промежуточным пунктам маршрута.

Получатель вправе вскрывать контейнер в случае повреждения тары в процессе перевозки в присутствии уполномоченных лиц.

В случае требования таможенных органов о вскрытии загруженного контейнера обязательно составляется соответствующий акт.

Для транспортировки контейнеров разрешено использовать как стандартные, так и специализированные виды судов.

Каждая контейнерная установка сопровождается погрузочным листом, в котором указывается номер, вес тары и груза, наименование продукции и другие параметры товаров.

Для перевозки на водных судах необходимо предусматривать специальные крепления, обеспечивающие надежную фиксацию тары и исключающие ее перемещение на борту.

Перед погрузкой составляется схема размещения, которая обеспечивает равномерное распределение нагрузки и предотвращает смещение центра тяжести во время движения при воздействии внешних факторов.

При загрузке необходимо строго соблюдать установленную схему погрузки. Контроль осматривается дважды в сутки в процессе доставки и в случае обнаружения нарушений немедленно предпринимаются меры по их устранению.

Ответственность за правильное оформление документов на перевозку контейнера или их отсутствие лежит на отправителе.

Бесплатный Звонок
Мы свяжемся с Вами в течение рабочего дня.
Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам!
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Привезем авто из Китая